Новости и события АГАТУ

Новости

В рамках празднования Дня инженера-механика в АГАТУ были проведены различные мероприятия

В рамках празднования Дня инженера механика 30 октября на инженерном факультете имени В.П. Ларионова Арктического ГАТУ с 9 октября по 30 октября 2023 г с целью актуализации интеллектуальных и творческих способностей студентов, развития коммуникативных, творческих способностей, познавательной активности выпускающими кафедрами факультета организованы квест-игры, генерация идей, олимпиады, конкурс проектов.

Кафедрой информационных и цифровых технологий проведена междисциплинарная олимпиада, основанная на фундаментальных понятиях физики, математики и информатики, на платформе Moodle с охватом всех студентов факультета. По итогам олимпиады дипломами 1 степени и сертификатами на 1500 рублей отмечены Яна Плотникова, студентка группа ИСИТ-23, и Егор Егоров, студент группы ТС-22, дипломом 2 степени – Гараничев Максим, студент группы ИСиТ-21 и дипломом 3 степени – Дудкин Виктор, студент группы ТС-22, всем участникам олимпиады вручены сертификаты об участии.

В отборочном туре олимпиады по инженерной графике приняли участие 42 студента из числа первого курса. Участникам необходимо было выполнить изометрическую проекцию по трем заданным видам, расположенных в комплексе, объемных фигур с соблюдением правил выполнения чертежа. По результатам решения задачи дипломом 1 степени и сертификатом на 2000 рублей отмечен Нюргун Хоютанов, студент группы ТС-23, дипломом 2 степени – Максим Павлов, студент группы ТС-23 и Роман Терешкин, студент группы ЭТ-23, дипломом 3 степени отмечены Валерия Антоева и Аэлита Поскачина, студентки группы ЭТ-23, и Николай Борисов, студент группы ТС-23.

Преподавателями кафедры энергообеспечения в АПК на платформе Moodle проведена командная Интернет-олимпиада по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» в виде тестирования. По итогам победителем определена сборная команда групп gАИ-23, ТС-22, МАПП-23, Мен-21, команде вручен диплом победителя и сертификат на 1500 рублей, дипломом 2 степени отмечена команда группы ЭТ-21, дипломом 3 степени — команда группы ПВ-23, сертификат об участии вручен студентам команды группы ЭТ-22.

Увлекательным и интересным мероприятием студенты оценили прохождение квест-игры по безопасности жизнедеятельности. По сценарию квест игра состояла из 7-ми этапов. На первом этапе команды пробежали эстафету со средствами индивидуальной защиты (СИЗ), второй этап представлял из себя ситуационную игру, где участникам необходимо было установить последовательность действий во время чрезвычайных ситуаций. На третьем этапе участники показывали умения наложения основных видов повязок при ранениях. Далее команды проходили ситуационную игру «Разложите лекарства и средства по назначению», следующий этап заключался в демонстрации знаний и умений оказания первой помощи: — перелом ноги, — остановка кровотечения, в завершающем этапе участникам необходимо было показать технику искусственной вентиляция легких на манекене. По итогам экспертное жюри преподавателей оценило команду группы ЭТ-21 дипломом 1 степени с сертификатом на 2500 рублей, дипломом 2 степени с сертификатом на 1500 рублей команду группы ЭТ- 22 и дипломом 3 степени с сертификатом на 1000 рублей — команду группы ЭТ-23. Команды  групп ТС-23, ТТ-23, ИСИТ-23 получили сертификаты об участии.

Не менее интересным явилась организованная при кафедре ТС АПК генерация идей методом «Мозговой штурм», где студенты решали практико-ориентированные инженерно-технические задачи. Для участников было представлено 5 технических задач: «О техническом водопроводе», «Проблема низкого теплового КПД барабанной сушилки», «Распылитель топлива для обжига коронок», «Способ отделения легких примесей от воздушного потока» и «Разработка ботвоудалителя». Экспертами отмечено следующее:

1.           При решении задачи по техническому водопроводу выяснилось, что студентам неизвестна эпюра скоростей потока жидкости по сечению трубы. Поэтому ведущий ставил наводящие вопросы для уточнения распределения скорости потока возле стенки и средине потока. Такая информация дала зарождению идеи счищать ил со стенок трубы с помощью периферийно дырчатого плунжера. Данную идею аудитория не поддержала. Зато появилась новая идея со льдом. В результате общими усилиями данная задача была успешно решена. 

2.           В следующей задаче с барабанной сушилкой сначала были предложены банальные решения с увеличением мощности теплогенератора. Тогда ведущий пояснил, как было жарко стоять возле барабанной сушилки. Тот же миг появилась решения задачи с утеплением стального барабана сушилки.

3.           Распылитель топлива.  Как осуществить аэрозольное распыление топлива воздушным потоком? Участники почувствовали разницу при дутье воздуха свернув губы в трубочку и приоткрытым ртом. Данный эксперимент подтолкнул найти решения данной задачи.

4.           Четвертой задаче после пояснения транспортирующее свойство воздушного потока легких примесей зернового вороха решение пришло незамедлительно.

5.           В задаче по разработке ботовоудалителя недостаточное дидактическое обеспечение снизила активность участников.

Лучшие результаты в решении технических задач показали: Спиридонов Анатолий, студент группы ТС-22, отмечен дипломом 1 степени и сертификатом на 2500 рублей, Дудкин Виктор, студент группы ТС-22, отмечен дипломом 2 степени и сертификатом на 1500 рублей, и Рожков Денис, студент группы ЭТ-22, отмечен дипломом 3 степени и сертификатом на 1000 рублей. Бурцеву Александру и Андрееву Максиму, студентам группы ТС-22, как проявившим активность вручены сертификаты участников.

В целях создание условий для активизации студенческих инициатив, направленных на формирование надпредметных компетенций. вовлечения студентов в научно-исследовательскую деятельность Проведен конкурс проектов по электротехнике, по теплотехнике, IT-проектов в сельском хозяйстве.

По итогам заслушивания жюри в конкурсе по электротехнике дипломом 1 степени и с сертификатом на 2500 рублей Михаил Осипов, студент группы ЭТ-20, с проектом «Эффективность модернизации уличных светильников на светодиодные лампы на базе фотореле в с. Октемцы», дипломом 2 степени с сертификатом на1500 рублей — Ильин Николай, студент группы ЭТ-20, с проектом «Технология аквапоники для производства сельхозпродукции», дипломом 3 степени с сертификатом на 1000 рублей — Чагыл Седельников, студент группы ЭТ-21, с проектом «Генерация электроэнергии в условиях севера в зимнее время года с помощью эффекта Пелтье». Сертификат об участии вручен Айсену Владимирову, студенту группы ЭТ-20, с проектом «Использование электромобилей на предприятиях сельского хозяйства».

В конкурсе проектов по теплотехнике диплом 1 степени с сертифиатом 2500 награждены Дьулустан Николаев и Алексей Посельский, студенты группы ЭТ-21, с проектом «Макет отопления частного дома», Айтал Попов, студент группы ЭТ-20, с проектом «Разработка автоматизированной системы выращивания грибов в с условиях Якутии» удостоен диплома 2 степени с сертификатом на 1500 рублей, Альберт Марков и Геннадий Сергеев, студенты группы ЭТ-22, с проектом «Автоматизированная теплица для выращивания грибов в домашних условиях» удостоены диплома 3 степени с сертификатом на 1000 рублей. Ян Потапов, магистрант группы gАИ-23, и Коновалов Денис, студент группы ТС-22, с проектом «Организация энергетической службы предприятия АО «Теплоэнергия г. Якутск» получили сертификат об участии. Интересные темы были представлены по IT-проектам в сельском хозяйстве. По итогам оценки жюри дипломом 1 степени с сертификатом 2500 рублей удостоены Максим Гараничев и Вадим Левченко, студенты группы ИСиТ-21, с проектом «Разработка программно-аппаратного комплекса и сервиса по мониторингу и контролю уровня воды «SmartАКВА», Павлу Степанову и Александру Николашкину, студентам группы ИСиТ-20, с проектом «MicroFarm» вручен дипломом 2 степени с сертификатом 1500 рублей, дипломом 3 степени с сертификатом на 1000 рублей отмечена команда группы ИСиТ-21, в составе Бориса Текеянова, Айаана Николаева и Ивана Корякина, с проектом «Информационно-справочная система для агрофирм». Николай Сидоров, студент группы ИСиТ-22, с проектом «Разработка 3D симулятора с виртуальным моделированием технологических процессов ПЦР-исследований» вручен сертификат участника.

 «В этом году я принял участие в конкурсе проектов по электротехнике, где занял второе место. Задавали много вопросов не только жюри, но и наши младшие курсы. Это меня очень обрадовало, так как понял, что в наш факультет поступили очень активные ребята. Хочу сказать спасибо всем нашим преподавателям за организацию такого разностороннего, высокого уровня мероприятия, где чувствуется корпоративный дух, творческая энергия!» Айтал П., студент группы ЭТ-20.

«Я участник междисциплинарной олимпиады и мозгового штурма. Задания были очень интересными, увлекательными и познавательными. Советую студентам тоже участвовать в таких олимпиадах, ведь такие олимпиады очень развивают ум, мышление и уверенность в себе. Выражаю благодарность организаторам олимпиады и своим преподавателям!» Виктор Д., студент группы ТС-22

«Мне понравилось прохождение этапов квест игра по БЖД. Было увлекательно и интересно, так как навыки, приобретенные при прохождении этапов, могут пригодиться в жизненных ситуациях в случае первой помощи человеку. Полезно было участие в конкурсе проектов. Услышал много интересных идей от участников старших курсов» Альберт М., студент группы ЭТ-22.

«В олимпиаде по инженерной графике я принял участие впервые. Не смотря на то, что я не попал в призовые места, я получил бесценный опыт, видя как чертили мои одногруппники, показывали своё мастерство, теперь есть над чем работать, есть должная цель и мотивация, у каждого есть шанс выиграть, но не каждый этим пользуется» Андрей П., студент группы ЭТ-23.

Подытоживая, по впечатлениям студентов следует отметить, что месячник инженерного факультета прошел продуктивно, студенты подчеркивают важность и полезность проведенных для них мероприятий, разнообразие конкурсов расширило их кругозор, повысило мотивацию к освоению будущей профессии.